x
≡ меню
На главную О проекте Новости Контакты Отправить сообщение
Пилорамы Wood-Mizer: опыт действующих предприятий, идеи для бизнеса и новые рыночные ниши в лесопилении

Австрийская семейная компания занимается реновацией старинных усадеб
Вторая жизнь античной древесины


Австрийская семейная компания занимается реновацией старинных усадеб Компания Рамерсторфер (Ramerstorfer) по восстановлению и реставрации древесины находится в окрестностях Альтенберга (Altenberg), в 15 км к северу от Линца (Linz), главного города Верхней Австрии и европейской культурной столицы 2009.

На окраине деревни возвышаются огромные груды досок, которые подлежат восстановлению, а по дороге к частному дому и офису Рамерсторферов лежат паллеты с готовым к отгрузке пиломатериалом и аккуратно сложенными кирпичами, которые все еще хранят дух времен Австрийской империи.

Меня встречает Роберт Рамерсторфер (Robert Ramerstorfer), и вот, в этот прекрасный яркий зимний день, мы оказываемся посреди штабелей распиленной и необработанной старой древесины. Роберт объясняет мне особенности своего бизнеса.

Тридцать пять лет назад его отец начал покупать и продавать кирпичи и мебель из разрушенных венских домов. Он быстро преуспел, и когда его сыновья повзрослели, один из них решил стать мастером-каменщиком, а остальные – специалистами по старой древесине.

В основном, это елка разного качества и степени разрушения. Некоторые доски из покинутых домов несут следы своих прошлых функций – с большими просверленными отверстиями, ржавыми гвоздями или зазубринами. Чаще всего старый пиломатериал и кирпичи поступают из больших особняков, но иногда они приходят от разобранных каркасных домов, амбаров, конюшен и свинарников, где толстые стойки бывают очень хорошего качества.

Роберт Рамерсторфер объясняет, что многие образцы древесины не просто старые с точки зрения их возраста, но и античные из-за устаревших способов их обработки – чаще всего топором. Иногда это делает их привлекательными для современных архитекторов, дизайнеров интерьера, мебельщиков, столяров и плотников.

В 1997 году Роберт купил ленточнопильный станок Wood-Mizer LT25. Он сам изменил конструкцию пилящей головы, электрифицировав подачу, чтобы увеличить ее скорость по сравнению с ручным толканием.

Сегодня трое работников компании распиливают древесину на старом станке LT25, новом станке LT20 и вертикальном делительном станке SHR – все производства компании Wood-Mizer. Обычно обновляются только четыре поверхности старинных балок, и затем эти элементы можно использовать в производстве мебели, дверей, оконных рам, элементов интерьера. Отходы направляются на дрова для каминов.

Часто скрытые в древесине нежелательные включения «атакуют» ленточную пилу, которую приходится заменять на новую после одного пропила. Здесь ленточнопильная технология проявляет свои лучшие качества, потому что узкие ленточные пилы стоят недорого и легко ре
монтируются по сравнению с широкими лентами. Их также можно быстро снимать со станка и устанавливать. Роберт Рамерсторфер не стал заниматься заточкой пил, и с 2000 года все ленточные пилы для него затачивает и разводит компания Wood-Mizer Germany, что очень выгодно, особенно с тех пор, как цена снизилась до 7 евро за подготовку одной пилы, включая ее доставку.

В отличие от новых пиломатериалов, старые доски всегда распиливаются с нижней стороны, что гарантирует оптимальный выход продукта. Нужен наметанный глаз, чтобы определить наилучшую часть ценной старой древесины и схему раскроя.

Клиенты из Италии, Австрии, Швейцарии, Франции и Германии работают с компанией в атмосфере взаимного доверия, и слух о возможностях нового бизнеса переходит из уст в уста. Плотник из Тироля, например, заказал деревянные планки для кухонных панелей. Он понимает, что следует ожидать примерно 50% выхода продукции. Часто пиломатериал, поврежденный жучками, нужно сушить в специальном оборудовании, что сразу же увеличивает его цену на 100 евро за кубометр –– но это все еще выгодно плотнику. Если Роберт Рамерсторфер не может выполнить какой-нибудь специфический заказ, он направляет клиента к одному из своих многочисленных конкурентов, считая, что доброе дело однажды обернется пользой и для него.

Роберт перерабатывает около 3.000 кубометров старой древесины, получая при этом еще и 20 тонн стружки, как сопутствующего продукта. Это привело его к идее установить оборудование по производству брикетов с высоким уровнем калорийности, что снизило затраты на обогрев его 200м2 дома.


Его брат тоже работает в бизнесе, связанном с реставрацией и вторичным использованием стройматериалов, только его направление – каменная кладка. Во дворе их дома, на обширной, хорошо освещенной площадке сделана экспозиция из мраморных, песчаных и гранитных модулей, которые могут быть использованы в декорировании кухонь, ванных, ворот, дверей или крылец.

В конце этого приятного дня в компании Рамерсторфер, Роберт показал мне новый винный погреб с прекрасно выстроенными сводами, сделанными из имперского кирпича, с колоннами и гранитными спиральными ступенями. Еще один впечатляющий образец прекрасно функционирующего семейного бизнеса, где одно направление помогает и учиться у другого, и где три поколения живут в гармонии под одной крышей.

Фридрих Хальвег, Wood-Mizer Sagewerke GmbH, Германия




Статьи на тему
Австрия


Если Вас заинтересовали указанные в статье продукты или услуги фирмы Wood-Mizer, Вы можете:
Еще из раздела новые рыночные ниши
Единственное в Польше предприятие по промышленному выпуску гробов оборудовано станками Wood-Mizer Студент и школьник открыли свое дело по выпуску деревянных черенков для лопат Как превратить лес в профит-центр Польский производитель "Дубовой водки" придумал уникальную деревянную упаковку
Контакты Ссылки
© 2017 Планета Wood-Mizer
ul. Nagorna 114, 62-600 Kolo, Польша

Сайт работает на платформе Nestorclub.com
woodmizer.eu
woodmizer.ru
woodmizer.by
woodmizer.com.ua
woodmizer.ee
woodmizer.lv
woodmizer.lt

x
≡ menu
Home Info News Contacts Mail Us
A collection of stories and articles about Wood-Mizer sawmills in use around the world, new business ideas, and available market niches in the wood industry

Austrian band saw operation turns reclaiming timbers into thriving business
Renaissance for antique timbers


Austrian band saw operation turns reclaiming timbers into thriving business The Ramerstorfer timber reclamation and restoration company is on the outskirts of Altenberg, 15Km north of Linz, principal city of Upper Austria and 2009 European Capital of Culture.

Large, orderly reclaimed timber stacks dominate the village outskirts and the drive to the Ramerstorfers' private house and offices is lined with pallets of ready cut boards and neatly processed bricks, some bearing imprints of the Austrian royal and imperial brickworks.

Robert Ramerstorfer welcomes me and soon we are standing amongst stacks of sawn and raw old timbers on a bright winter's day while he explains the peculiarities of his business.

Thirty-five years ago his father began buying and selling bricks and furniture from demolished Viennese houses. He prospered and when his sons matured one became a master mason, the other a specialist in old timbers.

Most of the reclaimed timbers are of spruce and vary in quality. Some reclaimed from derelict houses bear signs of their former functions with large drill and dowel holes, rusty nails or notches. Reclaimed timbers and
bricks usually come from rather grand houses but also timber frame dwellings, barns and stables, the thick planks of which are often very good material.

Robert Ramerstorfer explains that many of the old timbers are not only historically aged but also antique in terms of contemporary preparation –– often with an axe. This contributes to the attraction of the structures in terms of re-use by architects, interior designers, joiners and carpenters.

He acquired a Wood-Mizer LT25 band sawmill in 1997 and electrified the sawing head himself to speed it up since the manual feed and hand-cranked height adjustment were too slow.

Today, old timber is sawn by three employees on the old LT25, on a new LT20 and a single-head resaw, all from Wood-Mizer. Usually, only the four outer surfaces of a beam can be remade into furniture, doors, window frames, interior trims etc. and the remainder shredded for firewood.

Often, unwanted items hidden in timbers 'attack' a band blade which has to be replaced after a single cut. This is where the narrow blade technology comes into its own since the blades cost less and are inexpensively maintained if compared with wide blades. Narrow blades are easily handled and quickly replaced. Robert Ra
merstorfer is not attracted by in-house sharpening and since 2000 has had all Wood-Mizer blades sharpened and reset by Wood-Mizer Germany, especially since the charge is reduced in real terms to ?7- per blade including transport.

Unlike new timber, old timber boards are always sawn from the lower side, guaranteeing optimum yield. A keen eye is needed to identify the best part of a valuable old board, easily ruined by the wrong cut.

Italian, Austrian, Swiss, French and German customers now deal with the company in an atmosphere of mutual trust and new business comes by word of mouth. A joiner in the Tyrol, for example, ordered pallets of reclaimed boards for kitchen panels. Trusting Ramerstofer's offer, he also knows that he must expect 50% waste. Often, insect-damaged timbers need treating and dried in special equipment which hikes up the price by 100 Euros/m3 –– but still worthwhile for the joiner. If Robert Ramerstorfer is unable to supply a special timber, he refers the customer to one of his numerous competitors. Some day the favour will be returned.

He processes 3.000m3 of old timber and 20 tonnes of wood shavings as a by-product p.a. This led him to instal an extract facility producing wood briquettes of high calorific value, lowering the 200m2's house's heating costs.

The other source of income is from Robert Ramerstorfer's brother's stonemasonry. In a spacious, floodlit hall on the estate he creates marble, sandstone and granite modules for tombstones, kitchens, bathrooms, portals and delicately decorated frames for doors and porches.

At the end of my pleasant day at the Ramerstorfers, Robert showed me the new cellar, a finely built vault constructed of imperial and royal bricks with columns and a granite, spiral stairway. Yet another impressive example of a well functioning family operation, where one branch helps and learns from the other and where three generations live in harmony under the same roof.

Friedrich Halweg
Wood-Mizer GmbH, Germany




Articles by Country
Austria
This article was published in the 'Wood-Mizer Today' company newsletter.

Would you like to receive the printed version by mail?

If so, simply fill out the form!
If you are interested in more details about Wood-Mizer's products or services mentioned in this article, you may:
More article in the section environment
"Wood deserves esteem" says ecologically driven German sawyer and carpenter A day in the life of a bush sawmill After disaster Building with materials that have a history
Contacts Links
© 2016 Wood-Mizer Planet
ul. Nagorna 114, 62-600 Kolo, Poland +48 63 26 26 000
woodmizer.eu
woodmizer.co.uk
woodmizer.fr
woodmizer.de
woodmizer.no
woodmizer.ro
woodmizer.ru
woodmizerasia.com
woodmizer.es